Всем привет! В продолжении осенней тематики хочу сегодня вновь вернуться к теме лепки из соленого теста. Предлагаю создать осенний сенсорный материал вместе с детьми. К осеннему сенсорному материалу можно отнести богатые дары осени: желуди, шишки, осенние листочки, палочки и т.д., а также овощи и фрукты из соленого теста. Какие овощи и фрукты актуальны осенью? Думаю, Вы согласитесь, что прежде всего к ним относятся тыква, кукуруза и яблоко. Именно о том, как слепить данный сенсорный материал я и расскажу в сегодняшней статье.
Соленое тесто для лепки. Рецепт
1. Катаем шарик.
2. Берем нитку и обматываем по окружности в разных направлениях.
3. Катаем небольшие колбаски и скручиваем их.
4. Проделываем отверстие в нашей заготовке-тыкве и вставляем колбаски из пункта три в получившийся шар.
Как слепить кукурузу из соленого теста?
Сушить изделия из соленого теста можно на батарее, в духовке. Я сушила в духовке при 75 гр. 3 часа. При этом перед сушкой в духовке я поднос застелила фольгой и сверху овощи и фрукты также накрыла фольгой, чтобы желтоватый цвет не сменился на коричневый.
Этап 3. Раскрашиваем овощи и фрукты из соленого теста
Чем раскрасить соленое тесто?
1. Гуашь с добавлением клея ПВА.
2. Акварельные краски, которые затем покрываются лаком.
3. Акриловые краски.
4. Пищевые красители, которые добавляются во время замешивания соленого теста.
Я же при окрашивании выбрала третий способ, т.к. на мой взгляд он является наиболее удачным и при высыхании овощи и фрукты из соленого теста не пачкают рук.
Вот так при помощи несложных манипуляций к играм с малышом добавился осенний сенсорный материал, который может послужить и для игр с сенсорными коробочками, и для сюжетно-ролевых игр, а также в качестве счетного материала. Все игры можно сопровождать озвучиванием стихов, большую подборку которых я собрала
Надеюсь, статья оказалась полезной и интересной. Свое мнение Вы всегда можете выразить через кнопки социальных сетей (которые расположены под данной статьей) или оставить свой комментарий.
всего наилучшего!
Ольга Поверинова
Цель : Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.
Задачи :
познакомить обучающихся с технологией изготовления фруктов и овощей из соленого теста ;
развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление;
развивать умение лепить с натуры знакомые предметы, передавая их характер особенности;
воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.
Развивать глазомер.
Методы обучения : словесные : рассказ, беседа, инструктаж; наглядные : показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы , картины, рисунки.
Материалы и инструменты : соленое тесто , контейнеры для теста , стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом , вода, салфетки.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем изучать возможности удивительного материала для творчества- соленое тесто . Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих занятиях .
Какие приемы лепки вы знаете ?
Теоретическая часть
Педагог : Молодцы! Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете ? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей .
Педагог загадывает загадки, а дети отгадывают ответ
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый. (апельсин)
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
Ответ (банан)
Педагог по ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показывает.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи . Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети : круглый
В : Какой цвет?
Д : оранжевый
В : А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д : не ровная поверхность
В :А слива Какая?
Д : круглая, синяя, с бороздкой. И т. д
В : Правильно, молодцы
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Практическая часть
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Педагог. Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.
Педагог следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Педагог. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали . Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку , а овощи на другу . Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу. Сейчас мы положим наши овощи и фрукты сохнуть и когда тесто высохнет- на следующем занятии раскрасим наши изделия!
В конце занятия похвалить детей .
На следующем занятии мы разукрашиваем наши овощи и фрукты .
Заключение. Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста , но и с пластилином, глиной.
Публикации по теме:
Тема: «Ромашка» Интеграция образовательных областей: Образовательные задачи: Выявить умение детей раскатывать кусочек теста круговыми и.
Программное содержание: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях соленого теста как.
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Синичка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шатовский детский сад Конспект по художественно-эстетическому развитию Лепка.Задачи: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного.
Конспект занятия по лепке (из соленого теста). поделка к пасхи "пасхальная тарелочка" Задачи: - Научить использовать тесто для проявления.
Конспект занятия по лепке из соленого теста (тестопластика) «Елочные игрушки» Программное содержание: 1. Развивать эстетический и художественный вкус детей. 2. Развивать творческие способности. 3. Воспитывать у детей.
Татьяна Ярлыкина
Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.) . Учить сопоставлять форму овощей (фруктов ) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща , пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Материалы. Соленое тесто , доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки) .
Методические приемы :
Предложить детям назвать овощи и фрукты , которые они знают, определить их форму. По мере называния выставлять на стол или на мольберт овощи и фрукты , муляжи или картинки. Спрашивая детей, уточнить приемы лепки. Сказать, что каждый ребенок будет лепить не менее 2–3 разных овощей или фруктов для игры в магазин , их должно быть много.
Лепка из соленого теста – увлекательное занятие, которое способно доставить массу удовольствия как маленьким непоседам, так и взрослым.
«Соленое тесто для лепки » рецепт пришёл к ним издавна. Еще на Руси люди дарили друг другу к Новому году знаки плодородия, благополучия и сытости их теста . Эта старинная традиция лепки из солёного теста была возрождена . И превратилась в интереснейшее занятие для детского творчества.
Посмотрите, что получилось у детей. Для деток изготовление поделок из соленого теста стало не только интересным, но еще и очень полезным занятием, поскольку мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, мышления, внимания, воображения, зрительной и двигательной активности детей.
Публикации по теме:
Конспект занятия с использование дидактической игры «Овощи и Фрукты» Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. Играя, дети лучше сосредотачиваются.
Дидактические игры для детей 3–4 лет по лексической теме «Овощи. фрукты» Дидактические игры для детей 3-4 лет по лексической теме "Овощи. фрукты"1. .Дидактическая игра «Собери все овощи (Фрукты)»Цель: правильно.
Целью данной работы с детьми является: развитие творческих возможностей детей. Малыши знакомятся со свойствами пластилина (это мягкий материал,.
Очень интересное занятие для детей и взрослых!для картины потребуется соленое тесто,краски,фантазия, картон и немного усидчивости и терпения. Для.
Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу. Задачи: образовательные: Обучать детей модульной.
Уважаемые коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию свое творчество и творчество моих воспитанников. Очень заинтересовалась изготовлением.
Здравствуйте, коллеги. Работая в детском саду мы, воспитатели, работаем не только с детьми, но и с их родителями. И на мой взгляд, с.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА
«ЛЕПИМ ФРУКТЫ И ОВОЩИ»
педагог дополнительного образования
с. Мирное,
2016
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Лепим фрукты и овощи»
Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.
Задачи:
Образовательные:
повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления фруктов и овощей из соленого теста.
Воспитательные:
воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.
Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы, передавая их характер особенности.
Развивать глазомер.
Вид занятия : смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)
Тип занятия : Занятие совершенствования умений и навыков
Методы обучения : словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.
Технология обучения : личностно-ориентированная технология сотрудничества.
Участники : группа первого года обучения
Оборудование : выставка поделок из соленого теста, картинки с изображением «валентинок».
Материалы и инструменты : соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.
Ход занятия :
организационная часть
теоретическая часть
практическая часть
подведение итогов
Организационная часть :
приветствие учащихся
объявление темы и цели занятия
структура занятия.
Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем изучать возможности удивительного материала для творчества- соленое тесто. Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих занятиях.
Какие приемы лепки вы знаете? (приложение 1)
Теоретическая часть
Педагог: Молодцы! Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Педагог загадывает загадки, а дети отгадывают ответ
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый.
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
Ответ (банан)
Педагог по ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем (приложение 2).
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: круглый
В: Какой цвет?
Д: оранжевый
В: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д: не ровная поверхность
В:А слива Какая?
Д: круглая, синяя, с бороздкой. И т.д
В: Правильно, молодцы
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Практическая часть
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Педагог . Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.
Педагог следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Педагог. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.
В конце занятия похвалить детей.
Заключение. Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.
Приложение 1. Приемы лепки.
Приложение 2. Образцы для лепки
Мастер-класс «Горшочек с фруктами» в технике лепка из цветного солёного теста.
Автор: Назарова Татьяна Николаевна -Педагог дополнительного образования Дом детства и юношества г.МиллеровоМастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, обучающихся младшего школьного возраста, учителей начальных классов.
Назначение: сувенир, подарок к празднику 8 Марта.
Цель: изготовить сувенир «Горшочек с фруктами» из цветного солёного теста.
Задачи:
Образовательные: освоить технику работы с цветным солёным тестом, технику лепки фруктов;
Развивающие: развивать аккуратность, художественное мышление; умение располагать элементы композиции на плоскости;
Воспитательные: побуждать желание дарить подарки, сделанные своими руками. Прививать любовь к работе с цветным солёным тестом.
Необходимые материалы:
Соль «Экстра», мука высшего сорта, горшочек для цветов диаметр 8 см, скалка, стаканчик с холодной водой, кисточка, стек, карандаш простой, вырубки для теста: «цветок», «листик», «пятилистик», семена «гвоздика», газета, пищевые красители: красный, желтый, оранжевый, светло-зеленый, темно-зеленый, сиреневый, синий.
Работая с цветным солёным тестом, следите, что бы ваше рабочее место всегда находилось в чистоте. Всегда убирайте остатки цветных кусочков теста с рабочей поверхности стола. Каждый раз после работы с одним цветом, обязательно мойте руки, потому что даже незначительные остатки цветного теста на руках могут испачкать другое тесто, изменить цвет. После мытья, руки обязательно «припылить» мукой.
Рецепт соленого теста:
1. В глубокую миску насыпьте 3 стакана муки + 1,5 стакана соли. Хорошо размешайте.
2. В небольшую миску, отсыпьте с большой миски 0,5 ст. "соленой муки" + красный пищевой краситель на кончике чайной ложечки, + 100 мл холодной воды и замесите тугое тесто.
3. Отсыпьте "солёную муку" и по такому же принципу замесите желтое, синее, оранжевое, сиреневое и зелены оттенки солёного теста.
4. Что бы сделать белое тесто для цветочков, пищевой краситель при замешивании не добавляйте.
5. После замешивания, готовое цветное тесто храните в целлофановых кулечках. Каждый цвет в своем кулечке, что бы цвета не смешивались.
Ход работы:
Газету скомкайте в шар и плотненько заполните цветочный горшок.
Комок светло-зеленого теста, размером с яблоко распределите по газете, заполняя ямки. Должна получиться плоска поверхность. Тесто не должно выступать за края горшочка.
Комочек светло-зеленого теста раскатайте скалкой. Толщина теста 2-3 мм. Вырубкой «волнистый лист» вырежьте 9 листиков. На листиках стеком сделайте насечки.
Вдоль бортиков горшочка тесто с помощью кисточки увлажните водой и положите вырезанные листики. Водой мы пользуемся вместо клея. Холодная вода отлично склеивает тесто с тестом.
Приступаем к работе с желтым цветом. Достаньте из целлофанового кулечка комочек теста размером с крупную сливу. Стол «припылите мукой», положите на стол тесто и сформируйте грушу.
Увлажните водой самый край горшочка, задевая листики, и положите грушу, слегка её придавливая. Она прочно приклеится к зеленому тесту. Снова моем, и «припыляем» руки.
Возьмите комочек оранжевого теста размером с небольшую сливу. Ладошками сформируйте ровный, без трещин и прожилок «колобок». Так же ладошками, чуть прижимая, сформируйте из «колобка» абрикос. Держите абрикос на ладони. Стеком, чуть вдавливая, проведите вдоль по центру абрикоса. Как бы разделяя на две части. Абрикос готов. Увлажните место рядом с грушей и положите абрикос, чуть придавливая. По такому же принципу слепите ещё одну абрикосу и приклейте.
Из красного теста слепим маленькие клубнички. Желательно что бы они получились оного размера. Комочек теста размером с вишню раскатайте ладошками. Должен получиться «колобок» без прожилок и трещин. Чуть надавливая на край «колобка» сформируйте клубнику. Слепите еще две клубники.
Положите клубники в центре, возле груши и абрикосов. Стеком продавите зернышки. Не забудьте приклеить их водой.
На небольшом расстоянии друг от друга приклеиваем водой сливы. Слепите их из сиреневого теста, по такому же принципу как абрикосы.
Из синего теста сформируйте небольшие ягоды размером с крупную смородину и приклейте их водой между фруктами.
В каждую синюю ягодку вдавливая, вставьте гвоздику.
Поработаем снова с красным тестом. Из теста сформируйте маленькие бусинки и приклей их по две ягоды рядышком, формируя гроздь смородины. В центре каждой ягодки-смородинки карандашом сделайте ямочки.
Раскатайте скалкой небольшой комочек темно-зеленого теста толщиной 2-3 мм. Вырежьте вырубкой три пятилистика и листик для груши. На листике для груши стеком сделайте насечки.
Увлажните верхушки клубничек водой и приклейте пятилистики. Груше листик приклейте на бочок.
Раскатайте скалкой комочек белого, неокрашенного теста толщиной 3-4 мм. Вырежьте вырубкой «цветок», 4-5 цветочков. Приклейте цветочки в свободное место. В каждом цветочке, в центре обратной стороной кисточки вдавите ямку и приклейте в неё маленькую горошинку-серединку из желтого цвета. Эти цветы напоминают цвет клубники.
Вот наш горшочек с фруктами и готов. Композиция из фруктов получилась объемная, поэтому потребуется гораздо больше времени на просушку, чем у плоскостных поделок. Сушить горшочек желательно в сухом, хорошо проветриваемом месте. Сушите примерно 3-4 недели. На поверхности фруктов будет виден белый налет. Это выступила соль, но не пугайтесь. После высыхания фруктовую композицию вскройте глянцевым лаком, и фрукты в горшочке будут смотреться как настоящие. Спелые, сочные и аппетитные. Так и хочется их съесть.
Делайте подарки своими руками и радуйте близких.